По мере электрификации автомобильного транспорта выпуском машин всё больше интересуются производители электроники и бытовых приборов. Пока, правда, влиться в эту сферу получается не у всех. Может быть, в самом ближайшем будущем получится у китайской Xiaomi, которая с недели на неделю презентует свою первую машину – электромобиль SU7.
На первый взгляд, Xiaomi SU7 – чисто маркетинговая история. Китайский производитель смартфонов финансирует выпуск и продвижение автомобилей под своей эмблемой. Производством по контракту занимается государственный автомобильный концерн BAIC Group, а электромотор и батареи поставляют BYD и CATL, прекрасно знакомые поклонникам китайского автопрома. От Xiaomi в машине будет только шильдик с названием и операционка в бортовом компьютере.
С другой стороны, весь бизнес Xaomi построен на аутсорсинге. У компании вообще нет собственных заводов и производственных мощностей: те же электрочайники, умные пылесосы, смартфоны выпускают сторонние производители. Но исследования, разработки и подбор комплектующих – это всё ответственность Xiaomi, и производство первого автомобиля компании из того же разряда. В принципе ничего нового: точь-в-точь по такой же схеме работает знаменитый производитель энергетических напитков Red Bull.
Презентация Xiaomi SU7, предположительно, состоится 27 декабря, в 1 000-й день с момента анонса концерна по выпуску своего первого автомобиля. Однако некоторые подробности известны уже сейчас – спасибо китайскому Минпрому, опубликовавшему изображения и технические характеристики машины в преддверии официального публичного дебюта.
Судя по фотографиям, седан SU7 похож на Tesla Model S, пусть и отличается более длинной колёсной базой (3 000 мм против 2 960 мм) и длиной корпуса на 30 мм меньше. В Китае, к слову, вообще обожают длиннобазные седаны.
Внешне автомобиль, надо сказать, довольно приятный: изящный силуэт, стильные фары, чем-то напоминающие Porsche. В салоне установлен шикарный большой дисплей, бортовой компьютер c операционной системой HyperOS. Из умных функций стоит отметить разблокировку автомобиля по лицу и систему автоматической оплаты за проезд по платным дорогам.
Четырёхдверный седан будет представлен в трёх комплектациях – сразу виден почерк производителя смартфонов. Базовый SU7 оснащён электромотором мощностью 299 л. с. на передней оси и может разгоняться до 210 км/ч. SU7 Pro и SU7 Max имеют полный привод благодаря электромотору на задней оси и, видимо, будут отличаться по тяговой мощности, запасу хода. Так, например, в характеристиках заявлено, что Max имеет совокупную мощность 660 л. с., разгоняется до 100 км/ч за четыре секунды, достигает скорости 265 км/ч и на одном заряде способен проехать до 800 км.
Концерн BAIC уже выпустил десятки пробных авто и в начале января следующего года приступит к массовому производству. Первые поставки Xiaomi SU7 клиентам запланированы на февраль 2024-го.
Стоимость SU7 пока остаётся в тайне – скорее всего, узнаем на презентации в конце декабря. Однако если посмотреть на ценовую политику Xiaomi в целом, то примерно понятно, чего ожидать. Продукцию пекинской компании – будь то бытовая техника, гаджеты или смартфоны – как правило отличает адекватная стоимость в сочетании с высоким качеством.
По данным экспертов, ценник первого автомобиля Xiaomi составит 28,5−42,5 тысячи долларов или 2,5−3,8 млн рублей в зависимости от комплектации. Для электромобиля с запасом хода 800 км цена действительно божеская.
Скорее да, чем нет, учитывая рост популярности «китайцев» на наших дорогах в последнее время. За 2023 год импорт китайских автомобилей на российском рынке вырос в 2,7 раза – с 17 до 46%! Плюс, на заводе «Автотор» в Калининграде с недавнего времени как раз собирают машины производства BAIC. Удобно, Xiaomi SU7 даже импортировать не придётся.
Не стоит преуменьшать и роль популярности марки Xiaomi в России: по данным аналитического центра GS Group, доля китайской марки на российском рынке смартфонов составляет одну четверть – 26%. При таком спросе не зайти на рынок со своей новой продукцией просто грех, да?
Как давно Apple грезит идеей автомобиля собственного бренда? Первые разговоры про Apple Car были ещё в 2014 году, но проект забуксовал, распался и вроде теперь собран заново. Правда, анонс «яблочная» компания проведёт не раньше 2026-го. Sony уже несколько лет топчется на месте с совместным электромобилем с Honda. Huawei приняла участие в выпуске трёх электромобилей — AITO, Avatr, Luxeed, но только в качестве суббренда. Xiaomi же прошёл путь от анонса до старта пробного производства своих машин буквально за два с половиной года – до поставок клиентам уже рукой подать.
Если SU7 «выстрелит», уйдёт в масштабное серийное производство, то пекинцы выведут производственный аутсорсинг электромобилей на новый, более качественный уровень. Так что с интересом следим над дальнейшими новостями про SU7.